+7 (495) 585-48-38
Вешняковская, д. 18
  • Режим работы:
    9:00–20:00 (без выходных)
  • info@west-pereezd.su westpereezd

Информационное обслуживание склада

Современный административно-складской комплекс концентрирует тысячи наименований товаров и обеспечивает интенсивный ежедневный товаропоток. Именно поэтому, для обеспечения эффективной работы склада, важной становится задача его информационного обслуживания.

Что входит в информационное обслуживание склада

Информационное обслуживание

Эта сфера организации работы склада связана с управлением всеми информационными и товарными потоками, которые касаются:

    • снабжения склада запасами;
    • разгрузки и приемки грузов;
    • перемещения товаров внутри склада;
    • хранения грузов;
    • комплектации заказов;
    • транспортировки заказов конечному потребителю.

Процессы определяют весь путь начиная от момента приема товара и до его отгрузки. И от того, насколько корректными, своевременными и отлаженными будут связи между службами, во многом зависит уровень обслуживания клиентов.

При этом, уровень технической оснащенности определяет, как именно функционирует система информационного обслуживания. Она может представлять отдельную систему на небольших складах и быть частью общей системы управления складом в случае, когда речь идет о крупных логистических комплексах.

Однако в любом случае обслуживание склада включает в себя:

  • обработку входящей и исходящей документации: счетов, заказов, накладных;
  • оформление заказов поставщиков и потребителей;
  • управление приемом и отправкой товаров;
  • контроль имеющихся складских запасов;
  • передача информации персоналу склада и его администрации и другие операции.

Преимущества полноценного информационного обслуживания

Современный складской комплекс

Оптимальная система позволяет сократить бумажный документооборот, ускорить обмен информацией и сделать административно-складской комплекс ведущим игроком на рынке логистических услуг.

На таком складе оптимизирован коэффициент использования складских площадей, сокращены затраты на обслуживание складского хранения, проведение операций и уменьшены затраты на оплату труда. В результате логистика и складские услуги имеют минимальную себестоимость и могут быть оказаны по более низкой цене.

Специальное программное обеспечение позволяет контролировать перемещение товаров по складу, размещать товар на площадях с соблюдением необходимого температурного режима или других индивидуальных правил хранения, снизить трудоемкость всех складских операций, уменьшить риск порчи грузов и скоординировать действия персонала.

При такой системе информационного обслуживания, учтена каждая ячейка, каждое место, и это позволяет с легкостью найти необходимый товар по первому требованию грузополучателя. Основным инструментом этой системы становится использование устройств считывания штрих-кодов. Заложенная в штрих-код информация позволяет автоматически идентифицировать товар и его упаковку, избежав при этом механических ошибок ручного ввода данных.

Отдельные случаи использования системы учета информации

Автоматические системы информационного обслуживания

Автоматические системы учета информации используются не только для поиска и идентификации грузов, но и для определения цены на хранение паллета.

Как известно, на этот показатель влияют различные факторы:

  • предоставление дополнительных услуг погрузки или разгрузки товара,
  • принадлежность склада к определенным категориям(его класс),
  • возможность доступа к грузу,
  • необходимость регламентного обслуживания груза, как это часто бывает, когда заключается договор.

Учет каждого места хранения позволяет добиться оптимального размещения. Например, разместив груз в одной ячейке с другим аналогичным.

Системы управления складами управляют не только складскими операциями и грузообработкой, но и контролируют действия персонала. С их помощью можно вести статистический учет трудозатрат и контролировать правильность выполнения складских операций, заметно снижая при этом саму возможность ошибок. В результате, такая система довольно быстро окупится за счет таких факторов, как:

  1. рациональное хранение товаров;
  2. уменьшение складских издержек;
  3. снижение количества ошибок персонала;
  4. прозрачный документооборот и быстрый обмен информацией;
  5. повышение производительности работы склада;
  6. неизбежное повышение качества обслуживания клиентов и конкурентоспособности.
Вернуться обратно к списку