+7(499)113-09-17
Вешняковская, д. 18
  • Режим работы:
    9:00–20:00 (без выходных)
  • info@west-pereezd.su

Работа складских распределительных центров и систем

Оглавление статьи:

На современном рынке, с каждым годом конкуренция между компаниями постоянно увеличивается. Для предприятий такого типа на долю логистики приходится значительная доля показателя эффективности работы предприятия. Она также является одним из самых затратных сегментов в совокупной доле расходов. Очевидно, что предприятия, которые в состоянии умело справляться с логистическими задачами и оптимизировать товарные потоки, в состоянии успешно справляться со всеми остальными проблемами в бизнесе. Вопросы логистики, на которые делают упор все развитые западные страны, очень актуальны на сегодняшний день в российских крупных и средних торговых сетях из-за извечных дорожных проблем и значительных расстояниях между конечными пунктами.

Ключевым звеном складских и логистических услуг торговых сетей, где задачи управления запасами рассматриваются совместно с вопросами по управлению закупок, сбытом и доставкой товаров, является распределительный центр (РЦ). Современные комплексы предполагают наличие как складов хранения продукции малой емкости непосредственно в помещениях магазинов, так и отдельные распределительных складов большой емкости. Распределительные центры являются узловыми точками логистических структур на складах хранения грузов розничных сетей.

Для чего нужны распределительные системы

Безусловно, некоторые торговые сети, владеющие крупной сетью магазинов, обходятся без РЦ, надеясь на поставки от сторонних поставщиков. Но от них быстро вырабатывается зависимость. В таком случае, при каждом сбое в поставке ставится под угрозу нормальное функционирование каждого магазина. При наличии РС, контроль над поставщиками осуществляется более эффективно, а также обеспечивается бесперебойная поставка товаров на полки магазинов. Также значительным плюсом является то, что договоры поставки можно заключать напрямую с производителем, минуя дистрибьюторские компании, что, в свою очередь, позволяет избегать наценок, а также позволяет получать крупные оптовые скидки непосредственно у самого производителя.

При отсутствии распределительных центров, под индивидуальные склады необходимо выделять значительные площади непосредственно в каждом магазине. Отсутствие необходимости в складских помещениях в каждом магазине в отдельности позволяет использовать освободившуюся площадь под торговый зал. Этот фактор также позволяет делать значительную экономию на персонале: от менеджеров по закупкам до грузчиков. Менеджеры по закупкам в данном случае востребованы лишь в штате. Кроме того, у центрального офиса появилась возможность обеспечивать качество продукции за счет организации централизованных служб контроля качества. В данном случае, РЦ выступает объединяющим звеном не только для товаров, но и для рабочего персонала компании, что в конечном счете также снижает затраты на складски услуги.

Основные функции распределительных систем

Они выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они управляют товарными потоками магазинов, распределяя товар между ними. С другой стороны, вторая его роль непосредственно складская. Он попросту аккумулирует в себе товары. Как уже говорилось выше, довольно часто у поставщиков случаются сбои в поставках, а также продажи идут не всегда равномерно за счет снижения спроса на определенные группы товаров, и, наоборот, пик торговли в праздничные дни. В таком случае, распределительный центр является своеобразным буфером, который держит страховочный объем товарного запаса, помогающий сгладить колебания спроса на продукцию за счет увеличения объемов отгрузок, даже если были срывы в поставках.

Несомненным плюсом логистики посредством РЦ, является гарантия надлежащего хранения товаров, так как современные РЦ отвечают соответствующим нормативным документам (даже если присутствуют незначительные несоответствия, то это никоим образом не отражается на сохранности товаров). Практически всегда можно по дате производства и серии продукции, хранящейся на разных складах, сравнить одинаковые партии на предмет непригодности к реализации. И если в одном месте продукция соответствует всем требованиям, а в другом продукция непригодна к реализации, следовательно, проблема на самом складе, и претензии к поставщику неуместны.

На РЦ с товаром проводят большое количество технологических операций, которые в основном группируются на следующие ключевые процессы:

  • процесс приема продукции на складское хранение;
  • размещение и пополнение зон отбора;
  • процесс комплектации заказов для торговых филиалов;
  • отгрузка укомплектованных заказов

Также можно выделить вспомогательные процессы:

  • инвентаризация склада;
  • работы с браками;
  • возвраты и прочая претензионная работа с поставщиками и собственными клиентами.

Поговорим об эффективности

Для того, чтобы повысить эффективность работы распределительного центра (на 5-30%) и снизать затраты на складские услуги в целом, необходимо установить систему автоматизации, которая позволяет решить проблему человеческого фактора. При введении автоматизации часть кладовщиков упраздняются, а вместо них остаются несколько диспетчеров. Время на обучение отборщиков сокращается, так как им не нужно знание ассортимента продукции. Сама система решает за них, что и где необходимо брать.

Во многих случаях снижаются случаи воровства. Автоматизация делает все процессы прозрачными, что в свою очередь ведет к повышению контроля. За счет своей дороговизны, для автоматизации системы складских процессов важна ее окупаемость. Нормой считается, если она окупится за период от 6 месяцев до года, но в некоторых случаях она окупается уже за первые месяцы работы. Но, в общем, нужно обращать внимание не на время окупаемости данной системы, а на тот факт, что при ее внедрении снижение логистических издержек в значительной мере повышает эффективность бизнеса, что приводит к повышению конкурентоспособности компании на рынке.

Вернуться обратно к списку
ВЕСТ-ПЕРЕЕЗД