Абсолютно каждый склад в процессе приемки товаров на ответственное хранение, сталкивается с проблемами обнаружения и ликвидации бракованной продукции. Если вовремя не принять соответствующий ряд мер, то все убытки лягут непосредственно на склад.
Итак, браком называют некоторые экземпляры товаров, которые при поступлении оказались с поврежденной индивидуальной упаковкой, нарушением целостности упаковки, в том числе с двойным скотчем, с деформированной упаковкой (мокрой, грязной, следами подтеков, нечитаемыми надписями, не соответствующей заявленному весу, с внутритарным звуком, нехарактерным для данного вида товаров). Все эти дефекты выявляются в процессе приемки, где происходит сортировка продукции на годную и бракованную.
Представитель склада и представитель клиента осуществляют проверку товара на воротах. В случае обнаружения дефекта товар отправляется в зону брака, доброкачественный товар идет в зону годного товара. В случае, если устанавливается тот факт, что сам по себе объект годный, но упаковка повреждена, то на такую коробку приклеивают небольшой стикер с пометкой «товар годен». Делается это с целью минимизации площади брака.
При обнаружении брака кладовщику необходимо составить в двух экземплярах акт, в котором необходимо прописать:
Один экземпляр оставляет у себя старший кладовщик, второй отдается представителям клиентов. После того, как приемка окончена, бракованный товар направляют для детального осмотра в зону брака для осмотра.
Сама зона хранения на товарном складе брака делится на:
Зона, где находится недосмотренный товар, обычно имеет большую площадь, в отношении количества паллето-мест, так как поток бракованной продукции в процессе приемки бывает довольно большим, и эксперты по браку не в состоянии своевременно производить его осмотр. Проверка товаров проводится представителем клиента и представителем склада, постоянно присутствующим на складе. Его основная задача заключается в препятствии перевода бракованной продукции в зону годного товара. После детального осмотра продукции, представитель клиента должен вынести резолюцию относительно осмотренного товара. Обычно при осмотре оценивают внешние дефекты и повреждения. Если осматривают бытовую технику, то, как правило, на предмет включения она не проверяется. Результат осмотра в обязательном порядке должен быть документально оформлен. В данном случае составляется либо акт отбраковки, либо акт о том, что товар признан годным. Акты подписывают обе стороны и скрепляют их печатями.
Бездефектную продукцию перемещают в зону годного товара, где она на общих основаниях будет осуществлять свое движение вместе с остальным товаром. Бракованный товар остается в зоне брака, перемещаясь в зону осмотренного товара.
В акте отбраковки необходимо указать необходимую информацию о товаре:
Хранение продукции осуществляется до тех пор, пока клиент не изъявит желание отправить ее в ремонт, либо на распродажу, или же на утилизацию. Такая продукция может храниться длительное время, и при этом он не перемещается в качестве годного товара. Кладовщики комплектуют его по видам бракам в паллеты (микс-паллеты). На одну паллету складывается уцененная продукция, на другую – некомплект, на третью – продукция, предназначенная для утилизации. Для того, чтобы можно было легко найти необходимую группу товаров для отправления бракованной продукции по назначению (распродажу, ремонт, утилизацию), на паллету крепят номер акта, в котором присутствует вся необходимая информация о товаре.
Помимо зоны брака, испорченная продукция может находиться и в зоне годных товаров. Ее наличие также необходимо отслеживать кладовщикам по браку. Если порча продукции произошла непосредственно по вине персонала (уронил, разбил, или иным способом повредил его), то необходимо вызвать представителя клиента и кладовщика по браку. Тут у обоих представителей возникают противоречия. С одной стороны, представитель клиента хочет оценить ущерб по максимуму, полностью переложив его на склад. С другой стороны, кладовщик по браку старается минимизировать складские затраты по каждой единице товара. В данном случае, им необходимо найти оптимальный вариант в решении спора.
Для того, чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств, в которых товар портится (дождь залил отсек и упаковка размокла, на перевалочном пункте уронили контейнер, в результате ДТП перевернулась грузовая машина и пр.), необходимо тщательно комплектовать груз, по возможности полностью заполнять кузов и контейнер автомобиля, вложить в кузов машины резервную упаковку для продукции на случай, если родную упаковку зальет дождь, либо она испачкается.
Для минимизации складских издержек необходимо в документах включить подпункт о возможности возврата бракованных грузов, либо возможность получать за них компенсацию. Также необходимо оговорить четкие требования к транспортным средствам обоих сторон. Крайне важно придерживаться всех правил складского хранения ТМЦ, а также необходимо определенное подразделение, которое будет заниматься возвратами ТМЦ.
Вернуться обратно к спискуРасскажите о нас своим друзьям! |