+7(499)113-09-17
Вешняковская, д. 18
  • Режим работы:
    9:00–20:00 (без выходных)
  • info@west-pereezd.su

Требования к инфраструктуре склада и принципы размещения

Оглавление статьи:

Понятие инфраструктура имеет латинские корни и расшифровывается как infra – ниже, а struktura – строение.

Принципы размещения складов исходят из того, что транспортировка грузов к месту хранения и конечному потребителю влияет не только на стоимость, но и на скорость доставки. Следовательно, от того, где он расположен, зависят как временные, так и стоимостные параметры. Именно поэтому, расположение выбирается по следующим критериям:

  • максимальное соблюдение принципа равноудаленности от конечных потребителей;
  • близкое расположение к автомагистралям или транспортным развязкам;
  • наличие в предполагаемом месте строительства всеми коммуникационными системами жизнеобеспечения и информационными линиями;
  • доступность трудовых ресурсов.

Все виды деятельности складского комплекса, в том числе и ответственное хранение товаров, услуги по хранению документов, должны функционировать и быть организованы, согласно утвержденным законодательствам нормам, которые мы и рассмотрим.

Закрытые складские помещения строятся в виде одно- или многоэтажных зданий. Для внедрения средств автоматизации и механизации процесса, строительство одноэтажных зданий перспективнее. Хранение техники и имущества может производиться в отапливаемых или не отапливаемых зданиях, однако наличие системы вентиляции обязательно.

По определению СНиП (строительные нормы и правила) выдвинуты такие нормы и требования к зданиям и сооружениям складского назначения (СНиП 2.11.01-85)

Объемно-планировочные решения.

При постройке или перепланировке зданий для оказания складских услуг, необходимо выполнить работы таким образом, чтобы в дальнейшем оставалась возможность аналогичных преобразований. Эти работы должны выполняться с учетом архитектурных особенностей расположенных рядом строений.

Высота помещений определяется, исходя из технологических особенностей оборудования и принципов организации работы. Минимальная высота проходов, предназначенных для регулярного движения людей и путей эвакуации должна составлять не менее 2 метров. Хранение грузов должно быть организовано с учетом всех технологических норм, правил противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Конструктивные решения.

Для строительства зданий и помещений должны применяться типовые конструкции заводского производства. Допускаются и конструкции комплектных поставок. При явном обоснованном преимуществе местных строительных материалов, кирпича и камня, их использование допустимо.

Организация зоны проведения погрузо-разгрузочных работ.

Погрузо-разгрузочная зона должна быть спроектирована с учетом защиты технологического процесса от осадков. Соответственно, погрузочные платформы, рампы, пандусы должны быть обеспечены стационарным или временным навесом. Платформы и рампы должны оборудоваться как минимум двумя рассредоточенными пандусами или лестницами. Края площадок для подъезда автотранспорта должны быть отмечены до расстояния 1,2м от проезжей части.

Платформы и рампы проектируются с учетом техники безопасности проведения работ техническими средствами и людьми. Максимальная ширина загруженного транспортного средства должна быть на 60см меньше, чем ширина прохода в самой узкой части. Ограничен уклон пандусов, который должен быть в пределах 16% в закрытых помещениях и менее 10% на открытых площадках.

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Нормы параметров влажности, температуры и воздухообмена зависят от конкретного вида груза, расположенного на складе. Однако, соблюдение норм предельно-допустимых концентраций вредных веществ должно быть в пределах допустимых норм.

Планировка складских зон

Рациональное размещение значительно упрощает выполнение операций на всех этапах. Оптимизирование размещения групп грузов уменьшает время обработки и расходы на их перемещение. Коэффициент полезности использования площади склада зависит от способа помещения конкретной складской единицы на склад для хранения грузов. Его оптимальность тоже определяет успешность проекта. К планировке имеет непосредственное отношение количество и организация ворот и приёмных порталов.

Общепринятым, является разделение на следующие зоны:

1. Зона проведения погрузо-разгрузочных работ.

Зона может быть универсальной (погрузка/разгрузка) или однонаправленной. Здесь нужен компромисс скорости обработки и наличия необходимых площадей, а выбор – индивидуален для каждого случая. Расположение, их размеры выбираются, исходя из компромисса архитектурных норм, обеспечения безопасности и общей организации процесса.

Общими требованиями к организации является обеспечение расстояния между движущимися транспортными средствами с грузом не менее 1м, от транспортного средства до стен – не менее 0,8м, ограниченное отбойным пандусом. Обязательное условие – наличие отмеченных тротуаров. Места, где есть риск выезда складско погрузочного транспорта за допустимые границы, должны быть оборудованы отбойным брусом. Уклон полов недолжен превышать 3%.

Подъездные пути должны быть шириной не менее 3,5м для движения в одном направлении, иметь ровное покрытие, вспомогательную разметку, быть чистыми и освещенными. Обязательным является и вспомогательное оборудование в виде передвижных площадок, мостиков, трапы.

2. Зона приёмки предназначена для обеспечения контроля количества, качества и комплектности груза, прибывшего на склад для хранения грузов.

Здесь возможно оперативное укрупнение или разукомплектование партий, накопление однотипного груза, который будет размещен в одной зоне складского помещения. Зона приёмки оборудуется всеми необходимыми средствами автоматизации процесса.

3. Зона хранения – основная по площади зона, на которой и производится хранение груза, поступившего на склад.

Распределяется, в зависимости от выбранной технологии складирования. Это может быть стеллажное, контейнерное, паллетное размещение. Выбор конкретного способа складирования зависит от руководства, но обеспечение беспрепятственного перемещения персонала и вспомогательной техники обязательно.

4. Зона комплектации обеспечивает сортировку, комплектацию грузов согласно поданной заявке и выдачу партии в зону экспедиции.

Оборудуется подъемными механизмами, средствами контроля веса и количества.

5. Зона экспедиции.

Это отдельное помещение, в функции которого входит временное накопление подготовленного к отправке груза, учет грузов и подготовку сопроводительных документов, обеспечение погрузо-разгрузочных работ.

6. Административный комплекс и бытовые сооружения.

Это совокупность помещений, в которых находится персонал, обеспечивающий функционирование склада для хранения грузов. Эта зона должна обеспечивать возможность комфортного пребывания людей, обеспечивать возможность приема пищи и других потребностей. Требования к организации административных зданий довольно высокие и описаны в соответствующих предписаниях.

В целом, для того, чтобы организовать склад необходимо обратиться к специализированным компаниям. Они могут провести проектирование всех необходимых конструкций и систем с соблюдением норм. Только после этого можно успешно пройти проверки всех разрешающих комиссий и получить разрешение на то, чтобы ваш склад заработал. Мы предоставляем склады ответственного хранения в Москве, обращайтесь!

Вернуться обратно к списку
ВЕСТ-ПЕРЕЕЗД