Компании сегодня свободно обмениваются друг с другом, клиентами и поставщиками информацией, связанной с продвижением и поставками товара, разработкой маркетинговой стратегии. Благодаря такому обмену информацией компании получают возможность не только предоставлять всем клиентам качественные и актуальные услуги.
В этой игре выигрывают все – поставщики, клиенты, и сами компании. Однако оказание услуги хранения на современном уровне становится возможным при одном обязательном условии: необходимо использование современных информационных технологий и открытых систем, которые позволяют обрабатывать значительные массивы информации в режиме реального времени.
Владение информацией = Оптимальная логистика
Ситуация, когда компании достаточно было иметь полный склад продукции для того, чтобы чувствовать себя уверенно, навсегда ушла в историю.
Разумеется, организация склада временного хранения непременно связана с созданием определенного количества складских запасов. С усилением конкуренции на первый план, помимо собственно наличия товара, выходят его качество, цена, время доставки и даже отношения с поставщиками и клиентами.
Благодаря новым технологиям клиенты легко находят на рынке необходимые им товары на оптимальных условиях, проявляя при этом изрядную требовательность. Оказание складских услуг сегодня связано с всесторонним удовлетворением потребностей клиентов, а это невозможно без внедрения новых технологий работы склада. Однако, эти же технологии помогают самим логистическим компаниям, дистрибьюторам, поставщикам снижать их собственные издержки на оказываемые услуги по хранению товара и его доставке, благодаря оптимизации цепи поставок.
Организация склада временного хранения с помощью современных информационных технологий (экстранет-порталы, аналитические системы, электронный документооборот) помогает найти баланс между складскими запасами и спросом на них, решает задачи активизации запасов, позволяет в режиме реального времени проанализировать данные, спрогнозировать спрос, усилить взаимодействие между покупателями и поставщиками, обслуживая при этом постоянно растущую клиентскую базу.
Эти системы, обеспечивающие широкую функциональность, синхронизацию и защиту данных, делают хранение техники и имущества на складах по-настоящему безопасным, обеспечивают управление логистическими потоками и продажами – словом, активно помогают ведению бизнеса и в то же время снижают стоимость складских услуг.
Возьмем, например, систему электронного документооборота EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными). Отказ от потока бумажных документов позволяет ускорить ведение бизнеса и сделать его более эффективным, что особенно актуально для крупных сетевых компаний, которые ежедневно работают с сотнями партнеров, клиентов и поставщиков. Использование в этих компаниях системы EDI существенно уменьшает время, необходимое для ежедневного обмена коммерческой информацией с большим количеством контрагентов, существенно снизить расходы на хранение и доставку целого потока первичных коммерческих документов.
Кроме того, благодаря электронному документообороту легче становится и контролировать бизнес, что также актуально для крупных компаний, например, сетей гипермаркетов. Однако использования электронного обмена данными дает немало преимуществ и рыночным игрокам не таких внушительных размеров.
Так, участники партнерства ECR-Russia считают, что расходы на внедрение EDI окупаются независимо от размера компании. Это партнерство было создано для внедрения технологий высокоэффективного отклика на различные запросы потребителей и занимается оптимизацией бизнес-процессов, повышением качества обслуживания покупателей, а также уменьшением затрат на доставку товара, то есть решает непосредственные задачи логистики.
Затратив на покупку готового программного решения для электронного обмена данными сумму, сопоставимую со стоимостью сканеров штрих-кодов, малые и средние компании получают ценный инструмент планирования. EDI-решения дают возможность быстро получать информацию о товарных остатках и запасах, быстро формировать готовые отчеты о продажах, прогнозировать спрос и своевременно корректировать планы компании.
Независимо от того, какая стоит задача перед бизнесменом: организация склада временного хранения, создание сети из нескольких магазинов, организация работы гипермаркета – в любом случае широкомасштабное использование электронного документооборота способно решить ряд задач.
Оно повышает конкурентоспособность компании, ускоряет товарооборот, помогает получить важную информацию для определения стратегии развития компании, уже не говоря об избавлении от целых кип бумажных накладных и счетов-фактур.
Внедрение современных технологий в ведение бизнеса требует определенного времени и накопления практического опыта и знаний. Однако, мировая практика свидетельствует: подобные инструменты делают бизнес конкурентоспособным, информацию – актуальной, а коммерческое взаимодействие – более четким.
Расскажите о нас своим друзьям! |