В настоящее время строительство подземных складов под ответственное хранение продукции в черте крупных городов развивается довольно быстро. Это в первую очередь обусловлено дефицитом городского пространства и постоянным ростом цен на земельные участки. К примеру, на сегодняшний день стоимость одного квадратного метра площади в столице достигает $800-1200. Поэтому, несмотря на более значительные единовременные капитальные затраты по сравнению с затратами на строительство наземных сооружений, многие предприятия всерьез задумываются о том, чтобы начать строительство подземных складов под ответственное хранение товаров. Разумеется, есть смысл попытаться сделать модернизацию уже существующих помещений, но если таковые отсутствуют, и нет возможности разместить складские помещения за чертой города, то подземный склад для хранения грузов – это хорошее решение проблемы дефицита городской площади.
Во многом, строительство складских помещений подтолкнуло Постановление Правительства Москвы о подземной урбанизации столицы от 29 мая 2007г. N 412-ПП. Это необходимо для разуплотнения исторически сложившихся застроек и оздоровления старых частей города, сохранения архитектурных ансамблей и памятников, которые представляют культурно-историческую ценность, а также к более рациональному использованию свободных городских земель, пригодных для застройки жилых домов и офисов, и пр.
Следует отметить, что у подземных складов есть ряд очевидных по сравнению с наземными преимуществ. Дело в том, что колебания температуры воздуха могут влиять на поверхностный слой грунта исключительно до глубины 0,3м. В более глубоких слоях почвы различные изменения происходят чересчур медленно. Также на подземные сооружения не воздействуют погодные условия: осадки, метели и ураганы. Это снижает до минимума энергопотребление данных складов, а также позволяет держать стабильный температурно-влажный режим, гарантирующий сохранность продукции на протяжении длительного времени, даже при условии отключения внешнего энергоснабжения.
Одним из самых перспективных направлений в развитии городской подземной инфраструктуры является оказание услуг по хранению автотранспорта. Как правило, подземные гаражи строятся под многоэтажными зданиями, от чего стоимость многоэтажек возрастает всего на несколько процентов. Самое приятное в этом деле то, что при строительстве подземных гаражей отсутствуют какие-либо ограничения на строительство и проектирование со стороны строительных и пожарных правил и норм. Какие-либо ограничения начинаются, если в гараже более двух этажей (в данном случае повышаются требования к надежности к эвакуационным путям для автомобилей).
Полезный эффект от подземного хранения автомобилей на автопаркингах трудно переоценить. Во-первых, автомобиль находится рядом с местом жительства его владельца, что значительно экономит время на путь к месту временной парковки. Во-вторых, в закрытом помещении с плюсовой температурой значительно продлевает ему жизнь. Очевидно, что при таких условиях ускоряется коррозия кузова и деталей. Кроме всего прочего, если запускать холодный двигатель при отрицательной температуре, то износ машины будет равен его износу при пробеге в двести километров. Следовательно, приходится чаще покупать столь дорогие в наше время автомобильные запчасти. Также при разогреве двигателя нужно тратить несколько минут для работы в холостую. В это время бесполезно расходуется топливо. Если учесть, что машину приходится разогревать минимум один раз в день, то за весь холодный период сумма выброшенных на ветер денег достигает ощутимых размеров.
За счет естественного благоприятного микроклимата и стабильной температуры, овощи длительное время не портятся. Такие склады практически не требуют отопления, правда, они нуждаются в хорошей вентиляционной системе, которая кроме всего прочего позволяет в значительной мере снизить влажность воздуха. Но если склад предназначен для зимнего хранения консервации и вин, то для качественного хранения не требуется изменять естественные температурно-влажностные параметры.
Подземные склады, если правильно подобрать параметры системы вентиляции, можно использовать под библиотечные хранилища и архивы различного рода документации, кино- и фотопленки. При составлении проекта архивных помещений, повышенное внимание уделяется системам пожаротушения и гидроизоляции. Для связи с наземным миром в области доставки людей и необходимых материалов, используют рельсовые и автотранспортные тоннели, а также лифтовые шахты. В результате, это будут относительно дешевые складские услуги, прайс на которые не будет пестреть большими цифрами в графе "стоимость".
Благодаря своей природе, расположенный под землей склад для хранения грузов можно использовать для безопасного хранения взрывчатых, агрессивных и вредных материалов. В США и странах Европы используются поземные газохранилища, которые расположены вблизи крупных городов. Это делается для того, чтобы обеспечить бесперебойное поступление природного газа (в холодное время года спрос превышает норму в 2-10 раз).
Если опираться на зарубежный опыт альтернативного использования подземных складских помещений, то можно выделить подземное хранилище банка крови, которое построило общество Финского Красного креста в г. Хельсинки. Оно состоит из трех тоннелей, каждый из которых 90м в длину, 10м в ширину и 6м в высоту. Есть отдельно построенный холодильный склад хранения, площадью 250м2 с постоянной температурой -40 °С.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что тенденции отечественного и мирового опыта в области градостроения говорят в пользу расширения и дальнейшего развития подземной инфраструктуры. Благодаря ей, есть возможность без кардинальных вмешательств в общую городскую архитектуру, предоставить дополнительные удобства для жителей городов.
Кроме того мы производим индивидуальное хранение вещей в Москве - звоните по телефонам!
Вернуться обратно к спискуРасскажите о нас своим друзьям! |